ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Полномочия, миссия и цели администрации железнодорожного района. Современные проблемы науки и образования Какие могу быть миссии муниципальных образований

Общие положения

1. Администрация Президента Республики Казахстан (далееАдминистрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее - Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным.

2. Администрация и ее сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Администрация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Структура и штатная численность Администрации определяются Президентом.

5. Полное наименование Администрации: "Государственное учреждение "Администрация Президента Республики Казахстан".

6. Юридический адрес Администрации: Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, резиденция "Акорда".

7. Финансирование деятельности Администрации осуществляется из республиканского бюджета.

8. Миссией Администрации является качественное и своевременное информационноаналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.

9. Основными задачами Администрации являются:

1) обеспечение реализации полномочий Президента:

в области внешней политики;

в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики;

в области обороноспособности и безопасности государства;

в области правовой политики, законности и правопорядка;

в области кадровой политики;

в отношении Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент);

в отношении Правительства Республики Казахстан (далееПравительство) и центральных исполнительных органов;

в отношении Конституционного Совета Республики Казахстан;

в отношении судов и судей;

в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;

в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики;

в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных;

2) обеспечение деятельности Государственного секретаря Республики Казахстан (далее - Государственный секретарь), Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета и консультативно-совещательных органов при Президенте;

3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Администрации Президента Республики Казахстан

Настоящее положение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан определяет статус, миссию, основные задачи и функции, полномочия, организацию работы Администрации Президента Республики Казахстан.

Общие положения

1. Администрация Президента Республики Казахстан (далее - Администрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее - Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным.

2. Администрация и ее сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Администрация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Структура и штатная численность Администрации определяются Президентом.

5. Полное наименование Администрации: «Государственное учреждение «Администрация Президента Республики Казахстан».

6. Юридический адрес Администрации: Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, резиденция «Акорда».

7. Финансирование деятельности Администрации осуществляется из республиканского бюджета.

Миссия и основные задачи Администрации

8. Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.

9. Основными задачами Администрации являются:

1) обеспечение реализации полномочий Президента:

в области внешней политики;

в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики;

в области обороноспособности и безопасности государства;

в области правовой политики, законности и правопорядка;

в области кадровой политики;

в отношении Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент);

в отношении Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство) и центральных исполнительных органов;

в отношении Конституционного Совета Республики Казахстан;

в отношении судов и судей;

в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;

в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики;

в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных;

2) обеспечение деятельности Государственного секретаря Республики Казахстан (далее – Государственный секретарь), Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета и консультативно-совещательных органов при Президенте;

3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.

Главная цель муниципального управления является причиной возникновения и деятельности органов муниципального управления. Она определяет положение муниципального образования в системе местного самоуправления и обеспечивает направление и ориентиры для определения последующих целей и задач на различных уровнях всех муниципальных структур.

Главная цель любой социально-экономической системы и муниципального управления, в особенности, определяется, в первую очередь, потребностями населения. Если эта система, в основном, выступает как система, предназначенная для наиболее полного удовлетворения каких-либо потребностей населения, то ее главной целью должно быть обеспечение надлежащего уровня и качества обслуживания населения. Определение потребностей и их удовлетворение входит в круг обязанностей структурных подразделений органов местного самоуправления.

Следовательно, можно утверждать, что главная цель муниципального управления − повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

Под уровнем жизни населения понимается уровень потребления материальных благ (обеспеченность промышленными товарами, продуктами питания, жилищем и т.д.), который определяется доходами населения.

Для оценки уровня жизни используются такие показатели, как потребление основных продуктов на душу населения, обеспеченность этими продуктами в расчете на семью, показатели структуры потребления (например, доля в структуре потребляемых продуктов питания биологически ценных продуктов).

Для получения реальной картины уровня жизни необходимо иметь точку отсчета. Таковой является «потребительская корзина», включающая набор благ и услуг, обеспечивающий определенный уровень потребления. В этой связи выделяют «минимальный уровень потребления» и «рациональный уровень потребления». Под первым понимается такой потребительский набор, уменьшение которого ставит потребителя за грань обеспечения нормальных условий его существования. Именно здесь проходит так называемая «черта бедности». При этом не следует путать «минимальный уровень потребления» с «физиологическим уровнем потребления», ниже которого человек не может существовать физически.

Доля населения, находящегося за «чертой бедности», является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни на данной территории. По этому показателю можно сравнивать любые территории между собой.

«Рациональный уровень потребления» отражает количество и структуру потребления, наиболее благоприятную для человека. Существенное значение для оценки уровня жизни имеет динамика приближения к такому потреблению.

Значительно более сложным для оценки является показатель качества жизни населения. Речь идет о таких сложных для количественных оценок показателях, как условия и безопасность труда, состояние среды обитания, наличие и возможности использования свободного времени, культурный уровень, физическое развитие, физическая и имущественная безопасность граждан. Здесь требуются интегральные социологические оценки, имеющие скорее качественную, чем количественную определенность.

Социальные меры государства несколько смягчают то неравенство доходов, которое возникает на уровне первичного рыночного распределения. В экономической теории существует два подхода по отношению к социальным программам государства: «социальный» и «рыночный». Первый определяет, что общество должно гарантировать каждому гражданину доходы, не позволяющие ему опуститься ниже «черты бедности». При этом помощь оказывается только тем, кто в ней нуждается, и должна быть под силу государственному бюджету, иначе он превратится в инфляционный фактор и ухудшит положение малоимущих. Второй подход основан на том, что задача государства – не гарантировать доходы, а создать условия для их повышения каждому члену общества. Первый подход опирается на принцип социальной справедливости, второй – экономическую рациональность. Возможно сочетание обоих принципов.

Для измерения неравенства и распределения доходов используется кривая Лоренца. По горизонтали указаны процентные группы населения, а по вертикали

– проценты дохода, получаемые этими группами (рис. 2.3.4).

Процент населения

Рис. 2.3.4. Кривая Лоренца

Качество жизни – понятие, выделяющее и характеризующее посредством сопоставления с уровнем или стандартом жизни качественную сторону удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. В современной социологии с его помощью принято обозначать те стороны общественной и индивидуальной жизни, которые не поддаются чисто количественным характеристикам.

Миссия муниципального образования – основное назначение, определяющее смысл его существования. Под этим также понимается:

а) документ, устанавливающий связь и ориентирующий в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают муниципальное образование изнутри и снаружи. Миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только то, что они должны делать, но и то, для чего они осуществляют свои действия;

б) оценка полезности муниципального образования субъектами внешней среды во всех аспектах – экономическом, политическом, социальном и др. Оценка этой полезности (миссии, предназначения) для внешней среды означает возможность притока инвестиций, материально-товарных, информационных, энергетических, интеллектуально-трудовых и других ресурсов. Содержание миссии включает в себя оценку конкурентных преимуществ муниципального образования в целом, его предприятийифирмнарынкахрегионального, национальногоидругихуровней;

в) основная суть развития муниципального образования, которая показывает, какие человеческие потребности и как удовлетворяются здесь, содержит ос-

новные ориентиры, помогающие распределять ресурсы и принимать стратегические управленческие решения.

Предназначение миссии – четко выразить единую цель. Когда это удается, миссия оказывает серьезное конструктивное влияние на людей, от которых зависит будущее муниципального образования. Миссия может создать основу для эффективной коммуникации с окружающей средой. Муниципальное образование, ясно представляющее себе собственное предназначение, сможет активно позиционировать себя на внешнем рынке. Знание миссии придает определенность, индивидуальность, что позволяет привлекать инвесторов, продвигать товары и услуги. Другой важный момент в использовании формулировки миссии – это оценка деятельности субъектов хозяйствованиясточкизрениябазовых целей.

Значение миссии для муниципального образования трудно переоценить. Злободневность этой проблемы на сегодня возросла, помимо конкуренции между регионами существует она и между муниципальными образованиями. Трудности связаны с тем, что на всех уровнях существует нежелание или неумение формулировать цели деятельности, и поэтому при первом же серьезном социальном потрясении страна, регион, муниципальное образование утрачивают управление и свою жизнеспособность. Таким образом, в настоящее время ощущается насущная потребность в определении общих идей, идеологических целей, которые направят действия каждого жителя в единое русло, дадут ему чувство сопричастности. В рамках муниципального образования такую роль выполняет миссия.

Миссия муниципального образования:

а) служит информационным сообщением для различных субъектов, обеспечивающих необходимую эффективную коммуникацию;

б) отвечает на вопросы: зачем и для чего (смысл существования); в) отвечает на вопрос: для кого. Указывает на территориальные и конку-

рентные преимущества перед другими муниципальными образованиями региона; г) подразумевает движение в определенном направлении, так как развитие,

изменение в лучшую сторону без движения невозможно; д) всегда имеет социальную направленность.

Она должна быть:

- как не чрезмерно конкретной, так и не расплывчатой;

Реалистичной;

- конкретной (именно к данному муниципальному образованию);

- основанной на специфике, связанной с поставкой определенных товаров

и услуг;

- направленной на сплочение всего населения.

Цели муниципального управления.

Эффективное управление любой организацией требует четкого определения краткосрочных, ближайших целей и достаточно четкого представления о направлении развития организации в будущем. Без строго определенной цели нельзя строить конкретное управление и определять критерии деятельности. Кроме того, понимание и разделение целей организации ее разработчиками помогает наладить эффективное управление, избежать действий, несовместимых с целями и успешно ликвидировать возможные конфликты между целями подразделений и общими целями.

Цель развития муниципального образования – необходимый результат це-

ленаправленных усилий, который предполагается достичь к определенному сроку в интересах населения.

Иерархическая система целей – совокупность целей и взаимосвязей между ними, в которой взаимосвязи имеют нисходящую направленность, т.е. носят характер подчинения.

Главная цель – цель, которая не является дочерней для других целей. Уровень, занимаемый целью в системе целей – число звеньев взаимосвязей,

отделяющих данную цель от главной.

Достижение цели – приведение текущего состояния, имеющегося на данный момент, в соответствие с необходимым результатом, предусмотренным данной целью.

Критерий оценки достигнутого результата – правило, согласно которому определяется, достигнута ли поставленная цель к данному моменту.

Показатель оценки достигнутого результата – параметр, изменяющийся в соответствии с необходимым результатом, предусмотренным данной целью.

Смысл и цель деятельности органов муниципального самоуправления состоят только в том, чтобы благоприятствовать материальному и духовному развитию населения муниципального образования.

Именно внутреннее состояние населения и волнующие его проблемы являются подлинным и актуальным источником формирования целей муниципального управления.

Итог – принятие решения (рис. 2.3.5).

Главная цель − миссия

Интересы

Потребности

Рис. 2.3.5. Алгоритм миссии муниципального образования

Основные виды целей муниципального управления образуют пирамиду:

- социальные – отражают взаимоотношения элементов социальных структур сообщества (например, уровень и качество жизни населения муниципального образования);

- культурные, связанные как с сохранением культурных и духовных ценностей, которыми руководствуется сообщество, так и с влиянием духовного потенциала сообщества на реализацию социальных целей (например, уровень образования);

- экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающих, в свою очередь, материальную основу реали-

зации социальных и культурных целей муниципального управления (например, размер бюджета муниципального образования);

- производственные, состоящие в создании и поддержании производственных объектов, предприятий и организаций, оказывающих различные услуги населению, которые позволяют достигнуть вышеперечисленные цели и способствуют их реализации;

- организационные, направленные на решение организационных задач в субъекте и объекте муниципального управления и построение соответствующих функциональных и организационных структур для реализации вышеперечисленных целей (рис. 2.3.6).

Для большинства муниципальных образований выбор целей деятельности представляет сложную проблему, требующую серьезных исследований. При выборе целей следует принимать во внимание тенденции и факторы внешней среды, такие, как общее состояние экономики в стране, возможные меры правительственного регулирования экономики, изменение социальных, политических, демографических, экологических и других условий, могущих оказать влияние на функционирование муниципального образования.

Стратегические

Тактические

Оперативные

Производные

Побочные

Обеспечивающие

По объему

Общие и частные

По результатам

Конечные и промежуточные

По времени

Долго-, средне-, краткосрочные

Официальные

Рис. 2.3.6. Цели муниципального управления

Задачи муниципального образования.

Цель определяет задачи муниципального управления в реализации интересов муниципального образования. Задача управления – желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный период времени и характеризующийся набором количественных и качественных показателей или параметров.

В муниципальном управлении можно выделить три уровня задач:

1. стабилизация управляющих параметров объектов и поддержание их на заданном уровне, контроль состояния муниципальных объектов;

2. управление сферами жизнедеятельности муниципального образования с целью обеспечения населения услугами;

3. оптимизация функционирования всего муниципального образования, исходя из заданного критерия качества функционирования с выдачей соответствующих данных о деятельности органов местного самоуправления в органы государственной власти и населению.

На ОАО "НК Роснефть КНПЗ" ведётся реконструкция производства с целью наладить выпуск продукции, отвечающей мировым стандартам качества. В 2000-2005 годах осуществлён ввод комплекса каталитического риформинга (третий и четвертый пусковые комплексы); блока изомеризации комбинированной установки облагораживания топлива мощностью 100 тыс. тонн год; первая и вторая очереди комплекса реконструкции установки АТ–2, комплекс замедленного коксования (1-ая очередь). В результате реконструкции КНПЗ увеличится технологическая глубина переработки нефти и достигнет 95-96 %, предприятие вышло на объём переработки сырой нефти 7 млн. тонн в год. В соответствии с программой развития производства в 2006-2010 годах инвестиции составят около 19 млрд. рублей. За время реконструкции будет закончено строительство и осуществлён запуск в эксплуатацию комплекса глубокой переработки нефти, состоящей из установки замедленного коксования, установки гидрокрекинга, установки производства водорода, объектов общезаводского хозяйства. Будет произведена реконструкция сырьевого парка «Сопка», нефтепродуктопровода «Берег-завод», резервуарного парка, эстакады, выполнена модернизация установки ЭЛОУ АВТ-3.

На ОАО "АСЗ" В 2002-2007 годах проводилась модернизация производства под выпуск гражданских судов нефтедобывающих платформ. Реконструкция и техническое перевооружение предприятия нацелено на строительство нефтегазовых платформ и гражданских судов с одновременным выпуском профильной продукции военного назначения. На эти цели в 2007-2010 годы будет инвестировано 2,2 млрд. рублей.

Предприятия металлургического комплекса постоянно ведут работы по подготовке производства к выпуску новых марок металлопродукции. В 2005 году на ОАО «Амурметалл» была окончательно утверждена программа развития предприятия на период до 2012 года. В соответствии с этой программой предприятие выйдет на объём производства 2 миллионов тонн стали, доведёт качество выпускаемой продукции до уровня мировых требований и снизит себестоимость произведённой продукции, что позволит обеспечить финансовую стабильность завода. Модернизация производства осуществляется в основном за счёт заёмных средств российских и зарубежных банков. Объём инвестиций в 2007 – 2011 годах составит около 22,5 млрд. рублей. Проявилась тенденция расширения инвестиционной активности предприятий малого и среднего бизнеса.

За 2000-2007 годы производство продукции на пищевых предприятиях возросло более чем в 1,5 раза. Увеличены производство мясных полуфабрикатов, цельномолочной продукции, пива, безалкогольных напитков и минеральной воды. Имели устойчивые показатели работы, следующие предприятия: ОАО "Хлебозавод № 3", ОАО "Дальпиво", ООО "Комсомольский мясокомбинат", ОАО "Дакгомз", ОАО "Комсомольский горпищекомбинат", ООО "Штурман".

2. Описание деятельности предприятия (организации)

Отдел экономического анализа и развития входит в состав Управления экономического развития, которое, в свою очередь, является структурным подразделением администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Управление экономического развития (УЭР) является органом администрации города и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации от 6.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатора и Правительства края, городской Думы и главы города, Уставом муниципального образования городского округа «города Комсомольск-на-Амуре», а также положением об УЭР, утвержденным главой города.

Миссия предприятия – это то ради чего было создано и действует предприятие (относительно общества).

Миссия администрации города Комсомольска-на-Амуре – регулирование, координация жизнедеятельности города.